Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психология семьи и семейная психотерапия»
Цель: формирование у слушателей компетенций в области социально-психологической помощи семьям больных, психокоррекции и психотерапии семейных отношений.
Задачи:
- Систематизировать теоретические знания об основных подходах к изучению психологии семьи.
- Сформировать у слушателей целостное представление о психологическх особенностях разных типов дисфункциональных семей.
- Предоставить знания о признаках и проявлениях семейных стремсов и кризисов семьи.
- Развить умения в области применения методов семейной психодиагностики
- Сформировать навыки психологического консультирования и психотерапии дисфункциональных семей.
- Сформировать умения в области семейной психотерапии и психокоррекции.
Категория слушателей
Психологи, врачи-психотерапевты, остеопаты, медицинские психологи, педагоги-психологи.
Планируемые результаты обучения.
Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
ПК 1. Способность и готовность к оказанию различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
ПК 2. Способность и готовность к разработке развивающих и психокоррекционных программ с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов.
ПК 3. Способность и готовность к осуществлению деятельности по восстановлению психического здоровья и коррекции отклонений в развитии личности.
В результате освоения программы слушатель должен:
усовершенствовать следующие необходимые умения:
- разрабатывать и проводить комплекс психодиагностических методик, позволяющих изучить психологические особенности семейных отношений и выделить мишени для психокоррекции и психотерапии семьи;
- использовать различные методы и приемы психологического консультирования и социально-психологической помощи семьям больных;
- использовать в деятельности разнообразные стратегии психокоррекционной, и психотерапевтической работы с семьями больных больными, страдающими психическими и соматическими расстройствами.
усовершенствовать следующие необходимые знания:
- основные подходы к исследованию психологии семьи и семейныхотншений;
- основные методы психодиагностики семьи;
- специфику проявления семейных стрессов и кризисов;
- основные типы дисфункциональных семей;
- психологические особенности семей с больными, страдающими психическими и соамтическимирассройствами расстройствами;
- основные цель, задачи и принципы психотерапевтической работы ссемьей.
Объем (трудоемкость) программы:
всего часов: 108
Форма обучения: очно-заочная
Программа модульная. Состоит из трех модулей. Можно пройти обучение по отдельному модулю
Модуль 1 «Основы психологии семьи», 36 часов:
Тема 1 «Системный семейный подход к изучению психологии семьи. Психологические особенности разных типов дисфункциональных семей»
Тема 2 «Нормативные и ненормативные кризисы в жизни семьи»
Тема 3 «Теоретические подходы к изучению детско-родительских отношений»
Тема 4 «Семейный стресс и совладание с ним»
Модуль 2 «Основы психологического семейного консультирования», 36 часов:
Тема 1 «Методы семейной диагностики»
Тема 2 «Цель, задачи и технология семейного психологического консультирования. Теоретические подходы в семейном психологическом консультировании»
Тема 3 «Техники консультативной беседы в работе с семьей»
Тема 4 «Стадии семейного психологического консультирования»
Модуль 3 «Семейная психотерапия и психокоррекция», 36 часов:
Тема 1 «Семейная системная и аналитико-системная семейная психотерапия. Нарративная (конструктивистская) семейная психотерапия»
Тема 2 «Перинатальная психология и психотерапия»
Тема 3 «Психодрама в семейной психотерапии
Тема 4 «Арт-методы в семейной психотерапии. Игровая семейная психотерапия»
Документ, выдаваемый после завершения обучения
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.